Что такое IT-аутсорсинг и зачем он необходим лично вам?

С самим словом «аутсорсинг» вы, скорее всего, знакомы, но на всякий случай уточним терминологию для устранения малейшего недопонимания. Итак, в буквальном смысле аутсорсинг означает «использование внешнего источника или ресурса». В прикладном смысле это означает передачу некоторых функций организации в обеспечение сторонней организации, специализирующейся в данной конкретной области. Следует также понимать разницу между аутсорсингом и разовыми заказами тех или иных услуг. Так, если вы попросили знакомую подменить заболевшего дизайнера за вознаграждение, это просто временная замена и «халтурка» для вашей знакомой. А вот если вы заключили договор с дизайнерским бюро и полностью возложили на него выполнение ряда функций – это уже аутсорсинг.

Что такое IT-аутсорсинг
На аутсорсинг можно отдавать практически всю «компьютерную» составляющую предприятия: техобслуживание компьютерного парка, администрирование сетей, ведение баз данных, разработку и поддержку онлайн-ресурсов и многое другое. Можно передать подрядчику всю IT-инфраструктуру, а можно доверять только отдельные сегменты.

Одним из наиболее популярных и целесообразных видов IT-аутсорсинга является абонентское обслуживание информационных систем организации. Этот вид услуг включает осуществление подрядчиком комплекса работ, который позволит заказчику обойтись без формирования собственного компьютерного отдела, а во многих случая даже отказаться от единственной штатной единицы – системного администратора. Конечно, если речь идет о крупной компании с разветвленной сетью филиалов и сложной внутренней инфраструктурой, наличие собственного IT-отдела может быть безальтернативным условием. Но если масштабы организации не такие внушительные, аутсорсинг может оказаться самым экономически и организационно оправданным выбором.

Типичный набор услуг абонентского обслуживания компьютерного парка включает следующее:

• настройка и обновление аппаратной части (hardware);
• настройка и обновление программной части (software);
• создание и поддержка системы безопасности и сохранности данных;
• периодическое проведение профилактических и диагностических мероприятий в аппаратной и программной части компьютерного парка с целью предотвращения внештатных ситуаций и выявления «слабых звеньев»
• ремонт или замена вышедшего из строя оборудования или его модулей;
• неограниченный объем телефонных консультаций.

Практика показывает, что передача обслуживания компьютерного парка на аутсорсинг дает не только существенную экономию средств, но и приводит к повышению производительности за счет более квалифицированных, качественных и оперативных действий подрядчика, чем штатного персонала.

Преимущества IT-аутсорсинга
В бизнесе всегда важнейшими факторами были время и деньги. Эти два понятия всегда тесно связаны и часто напрямую проистекают друг из друга. Любой здравомыслящий менеджер стремится сократить затраты и одного и другого. Рассмотрим преимущества IT-аутсорсинга именно в этом разрезе.

Финансовые преимущества:

• Вопросы отпусков, больничных, отгулов и банальной лени штатных сисадминов упраздняются.
• Налоги с заработной платы сотрудников также упраздняются вместе с самой зарплатой.
• Нет необходимости в аренде отдельного помещения для компьютерного отдела.
• Появляется возможность приобретать компьютеры и любую офисную технику по выгодным оптовым ценам.

Временные преимущества:

• В авторитетных аутсорсинговых компаниях работают преимущественно опытные, сертифицированные и высокооплачиваемые специалисты, которые «по карману» далеко не каждой фирме. Они выполняют работу качественно и быстро.
• Получая услуги аутсорсинговой компании, вы платите только за результат. Никакие организационные моменты вас не касаются. Вам не нужно проводить никаких собеседований и тратить время на испытательные сроки.
• Вас не волнует, кто из сотрудников подрядчика заболел или уволился. Услуги вам предоставляются в штатном порядке, так как в специализированной компании всегда есть несколько человек, выполняющих те же функции.
• Вы больше не опасаетесь ухода опытного IT-специалиста, на котором «все держалось».
• Вы получаете «единое окошко» для выполнения всех ваших требований и запросов, будь то мелкий ремонт или крупная закупка нового оборудования. Всеми вопросами занимается одна и та же организация централизованно.

it аутсорсинг все увереннее перестает быть модой, а становится фактически необходимостью. Далеко не каждая организация может себе позволить действительно квалифицированного специалиста на полный рабочий день, и тем более нескольких. Но специфика деятельности может не оставлять выбора, и единственным выходом из патовой ситуации становится как раз IT-аутсорсинг.

В следующих материалах мы будем более подробно знакомить вас с данной темой, рассматривать различные ситуации и давать полезные советы. Оставайтесь с нами!

Написать комментарий

Имя (*):


Эл. почта (*):


Сообщение (*):


Введите код с картинки (*):




Поля отмеченные (*) обязательны к заполнению.
Мы не публикуем эл. адреса на сайте.