8 (495) 201-15-25
8 (812) 407-10-96
Москва, Озерковская набережная, 22/24с2
Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 9
Российская компания Mail.Ru Group опубликовала пресс-релиз, повествующий о результатах исследования пользовательской безопасности в Сети. Опрос был организован при поддержке международного аналитического центра Nielsen и проводился среди российских интернет-пользователей в возрасте от 15 до 64 лет.

Согласно отчётным данным, всего было опрошено 1783 человека, 64% из которых признались, что хотя бы однажды становились жертвами киберпреступников. Чаще всего хакерам удавалось подобрать пароль к чужому компьютеру, т.к. в качестве ключевой фразы использовалась слишком простая комбинация символов. Многие пользователи Рунета попались на уловки злоумышленников, перейдя на мошеннический сайт по непроверенной ссылке или скачав вредоносный файл.

Около 15% респондентов признались, что используют одинаковые пароли (как правило, это пароль от основного ящика электронной почты) для всех прочих онлайн-сервисов, в частности, в 62% случаев пароли подходят к аккаунтам в соцсетях, 27% вводят такие же пароли в интернет-магазинах, 25% опрошенных присваивают идентичный пароль своему запасному почтовому ящику.

Пользователям не стоит забывать, что их основной почтовый ящик зачастую может быть привязан к Apple ID, Google ID и другим популярным сервисам. Кроме того, в электронной почте могут храниться отсканированные копии персональных и финансовых документов, личные файлы и другая конфиденциальная информация.

Большинство пользователей не соблюдают элементарных требований безопасности в Сети, например, не меняют пароли через определенный промежуток времени, кликают по сомнительным ссылкам и баннерам, скачивают непроверенный антивирусом контент и т.д.

Регулярную смену паролей практикуют только 20% участников опроса, в социальных сетях 38% респондентов меняют пароль один раз в год, а 18% опрошенных вообще ни разу не меняли пароль с момента регистрации в соцсети.
Написать нам